Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

23.04.2024

Возможности методов арт-терапии в коррекции эмоциональной сферы детей с онкологическими заболеваниями, находящихся на длительном лечении: Автореферат вкр: Дипломная работа — Сивакова А. Е.

Выпускная квалифицированная работа посвящена исследованию особенностей применения арт-терапии при коррекции эмоциональной сферы детей с онкологическими заболеваниями, которые находятся на длительном лечении. Исследование проводилось на базе госпитальной школы проекта «УчимЗнаем» в Российской детской клинической больнице, ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России, НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Блохина. В исследовании были использованы методики: шкала оценки дистресса (DRS) С.К. Пател (S.K. Patel) (в адаптации Н.С. Никольской, А.Е. Хаин и др.), шкала явной тревожности А.М. Прихожан, проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич, методика «Домики» О.А. Ореховой. В нашем исследовании приняли участие 40 детей из них 20 детей с онкологическими заболеваниями младшего школьного возраста от 7 до 9 лет, находящихся на длительном лечении и 20 здоровых детей. Разработанная нами коррекционная программа, включающая арт-терапевтические техники, показала свою эффективность в снижении выраженности дистресса, тревожности, защитной агрессии, негативного самоотношения.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

23.04.2024

Возможности методов арт-терапии в коррекции эмоциональной сферы детей с онкологическими заболеваниями, находящихся на длительном лечении — Сивакова А. Е.

Выпускная квалифицированная работа посвящена исследованию особенностей применения арт-терапии при коррекции эмоциональной сферы детей с онкологическими заболеваниями, которые находятся на длительном лечении. Исследование проводилось на базе госпитальной школы проекта «УчимЗнаем» в Российской детской клинической больнице, ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России, НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Блохина. В исследовании были использованы методики: шкала оценки дистресса (DRS) С.К. Пател (S.K. Patel) (в адаптации Н.С. Никольской, А.Е. Хаин и др.), шкала явной тревожности А.М. Прихожан, проективная методика «Несуществующее животное» М.З. Дукаревич, методика «Домики» О.А. Ореховой. В нашем исследовании приняли участие 40 детей из них 20 детей с онкологическими заболеваниями младшего школьного возраста от 7 до 9 лет, находящихся на длительном лечении и 20 здоровых детей. Разработанная нами коррекционная программа, включающая арт-терапевтические техники, показала свою эффективность в снижении выраженности дистресса, тревожности, защитной агрессии, негативного самоотношения.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

23.04.2024

Психологическая адаптация и этническоя идентичность подростков-иммигрантов: Автореферат вкр: Дипломная работа — Сафиа М.

В данной выпускной квалификационной работе (ВКР) рассматривается проблема психологической адаптации и формирования этнической идентичности у подростков-иммигрантов. Исследование сосредотачивается на влиянии этнического контекста, миграционного опыта, семейной динамики и социальной поддержки на процессы адаптации. Анализируются психологические стратегии приспособления, влияние межгрупповых отношений и выявляются основные психологические трудности, с которыми сталкиваются подростки-иммигранты. Сравнительный анализ между различными этническими группами подростков-иммигрантов дополняет исследование, предоставляя глубокий взгляд на разнообразие психологических особенностей данной категории населения. Исследование выявило важную роль этнической идентичности как психологической опоры в условиях миграции. Полученные результаты могут служить основой для разработки рекомендаций и программ поддержки, направленных на улучшение психологической адаптации и формирование устойчивой этнической идентичности среди подростков-иммигрантов.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

23.04.2024

Психологическая адаптация и этническоя идентичность подростков-иммигрантов — Сафиа М.

В данной выпускной квалификационной работе (ВКР) рассматривается проблема психологической адаптации и формирования этнической идентичности у подростков-иммигрантов. Исследование сосредотачивается на влиянии этнического контекста, миграционного опыта, семейной динамики и социальной поддержки на процессы адаптации. Анализируются психологические стратегии приспособления, влияние межгрупповых отношений и выявляются основные психологические трудности, с которыми сталкиваются подростки-иммигранты. Сравнительный анализ между различными этническими группами подростков-иммигрантов дополняет исследование, предоставляя глубокий взгляд на разнообразие психологических особенностей данной категории населения. Исследование выявило важную роль этнической идентичности как психологической опоры в условиях миграции. Полученные результаты могут служить основой для разработки рекомендаций и программ поддержки, направленных на улучшение психологической адаптации и формирование устойчивой этнической идентичности среди подростков-иммигрантов.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

Новости библиотеки

 

02.05.2024

Аспекты развития дошкольников

13 мая 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Аспекты развития дошкольников».

Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.

РЕГИСТРАЦИЯ

Поговорим про развитие образно-пластического творчества дошкольников, про возрастные возможности дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и про задачи социального развития.

Спикеры и доклады:

Горшкова Елена Викторовна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология», факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Тема: «Язык движений как средство развития творчества (дошкольный возраст)»
Автор расскажет, как на основе психолого-педагогических исследований зародилась и поэтапно обогащалась концепция развития танцевального и образно-пластического творчества дошкольников, направленного на воплощение образов персонажей с помощью танцевальных и пантомимических движений: от идеи образности танца — к положению о языке движений как средству воплощения танцевальных, двигательно-пластических образов и далее — к разработке методик диагностики и развития этих видов творчества у детей 3—7 лет в условиях ДОО.

Ягловская Елена Константиновна, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат психологических наук.
Тема: «К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека»
Будут рассмотрены результаты исследования о возрастных возможностях дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и связанные с ними задачи социального развития.

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. 2018. № 2(84). С. 4—13.

Горшкова Е.В. Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. C. 67—77.

Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современное дошкольное образование. 2022. № 1(109). С. 15—25.

Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. 2019. № 6(96). С. 24—35.

Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современное дошкольное образование. 2022. №3(111). С. 36—45.

Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 8—15.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет Психология образования

22.04.2024

Субъективное благополучие детей в Российской Федерации

26 апреля 2024 года в 18:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».

Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.

РЕГИСТРАЦИЯ

Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации является улучшение условий жизни детей и обеспечение им наилучших возможностей для развития. В настоящее время существует ряд статистических показателей, которые используются для оценки благополучия детей, однако это не всегда позволяет получить объективные данные об их состоянии и самочувствии. Для более точной и полной оценки статистические показатели должны быть дополнены субъективной оценкой ребенком своей жизни (в основу оценки субъективного благополучия было положено понятие удовлетворенности). В рамках вебинара будут затронуты вопросы истории разработки Индекса детского благополучия (ИДБ), включая определение концепции, терминологии, индикаторов и показателей; апробации инструментария оценки субъективного благополучия детей, а также представлен опыт по гармонизации объективных и субъективных показателей.

На вебинаре обсудим следующие темы:

Российский опыт оценки субъективного детского благополучия, концепция Индекса детского благополучия

Инструментарий интегральной оценки субъективного детского благополучия

Статистические показатели оценки субъективного благополучия детей

Спикеры и доклады:

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9583-8698, e-mail: gvsemia@yandex.ru
Тема: «Российский опыт оценки субъективного детского благополучия, концепция Индекса детского благополучия»

Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры «Возрастной психологии им. профессора Л.Ф. Обуховой», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9625-7307, e-mail: oslonvn@mgppu.ru
Тема: «Инструментарий интегральной оценки субъективного детского благополучия»

Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3808-6076, e-mail: merkul07@mail.ru
Тема: «Статистические показатели оценки субъективного благополучия детей»

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Визуализация оценки субъективного благополучия подростков / Н.Г. Зайцева, Г.О. Зайцев, В.Н. Ослон, Г.В. Семья // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 7–31.

Субъективное благополучие молодых людей из числа детей-сирот в условиях перехода в самостоятельную жизнь / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, У.В. Колесникова // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 272–293.

Психологические ресурсы и личностные дефициты у выпускников организаций для детей-сирот / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, У.В. Колесникова // Социальные науки и детство. 2022. Том 3. № 2. С. 69–89.

Ресурсы устойчивости у выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей с разными профилями эмоционального интеллекта / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, У.В. Колесникова // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 252–271.

Активность образа жизни, субъективное здоровье и субъективное благополучие детей старшего подросткового и юношеского возраста в Российской Федерации / В.Н. Ослон, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 116–129.

Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, У.В. Колесникова, О.А. Яровикова // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. С. 211–224.

Структура субъективного благополучия детей-сирот с ОВЗ младшего школьного возраста, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психология и право. 2021. Том 11. № 3. С. 205–221.

Операциональная модель и инструментарий для изучения субъективного благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 41–50.

Семья Г.В. Безопасность и благополучие детей социально уязвимых категорий // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 237–238.

Влияние насилия в киберпространстве на субъективное благополучие подростков / Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, Н.Г. Зайцева, А.Ю. Телицына // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 32–46.

Особенности оценки собственной безопасности и благополучия подростками на территориях военных конфликтов / Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, Н.Г. Зайцева, А.Ю. Телицына // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 308–328.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет Психология образования

21.04.2024

Антропологические составляющие психологии и педагогики

25 апреля 2024 в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится круглый стол «Антропологические составляющие психологии и педагогики», посвященный важности антропологического знания и его применения в сферах психологии, педагогики, философии, а также инклюзивного образования. Подробнее о предстоящих докладах в программе круглого стола.

Формат участия смешанный: очно + трансляция на YouTube.

Для очного посещения необходима регистрация.

Адрес для очного посещения: МГППУ, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 104 (Читальный зал библиотеки МГППУ). При себе иметь паспорт.

Для онлайн-слушателя регистрация дает возможность получения материалов после вебинара и сертификат слушателя.

Онлайн трансляция на Youtube-канале МГППУ.

РЕГИСТРАЦИЯ

Спикеры:

Меттини Эмилиано, заведующий кафедрой гуманитарных наук Института мировой медицины, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Москва.

Вигель Нарине Липаритовна, заведующая кафедрой философии с курсом биоэтики и духовных основ медицинской деятельности, ФГБОУ ВО РосГМУ Минздрава России, Ростов-на-Дону.

Заболоцкая Ирина Константиновна, свободный исследователь, кандидат медицинских наук, Москва.

Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва.

Лубовский Дмитрий Владимирович, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва.

Айсмонтас Бронюс Броневич, профессор кафедры психологии и педагогики факультета Дистанционного обучения, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет «Психология образования»

Факультет «Дистанционное обучение»

Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

28.03.2024

Профессиональный стресс и совладание с ним у представителей помогающих профессий

20 марта в «Беседке журнала Современная зарубежная психология» обсудили исследования феномена профессионального стресса у медиков, педагогов и представителей других помогающих профессий, а также отличия жизнестойкости от жизнеспособности.

Спикеры: Холмогорова Алла Борисовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Купченко Виктория Евгеньевна, Махнач Александр Валентинович, Плющева Ольга Александровна, Осинцева Анна Александровна

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. Том 12. № 2. М.: МГППУ, 2023. 151 с.

Купченко В.Е. Факторы профессионального стресса у медицинского персонала в условиях COVID-19 // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 53–63.

Махнач А.В., Плющева О.А. Влияние факторов риска и защиты на профессиональную жизнеспособность специалистов помогающих профессий // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 8–21.

Осинцева А.А., Капустина В.А. Профессиональная жизнеспособность специалистов помогающих профессий: обзор отечественных и зарубежный исследований // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 22–29.

Организаторы:

МГППУ
 

Новое в блоге

 

Под необычной внешностью особых художников дремлет огромный творческий потенциал, требующий понимания и внимания общества. И если им помочь, то в мир попадут чудесные картины, которые очаровывают и вдохновляют.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/